Для кого:Для классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и управленческих команд образовательных организаций.
Вы узнаете о том, как:- Отличать подростковую депрессию от «плохого настроения» и лени.
- Читать «язык беды» — распознавать скрытые поведенческие, вербальные и цифровые сигналы суицидального риска.
- Понимать внутреннюю логику подростка, который думает о смерти, и не бояться говорить с ним об этом.
- Применять четкий и безопасный алгоритм действий: что делать, с кем говорить и в какой последовательности, если вы заметили опасность.
Почему это важно:Подросток уходит в антивитальные сообщества не потому, что там «интересно», а потому что в реальной жизни ему одиноко и больно. Деструктивные группы не создают проблему, они лишь эксплуатируют ее, предлагая иллюзию общности и смысла. Наша задача — не бороться с интернетом, а научиться видеть истинные причины отчаяния и создавать в школе атмосферу безопасности, в которой для суицидальных идей не останется питательной почвы.
В числе обсуждаемых тем:- Современная природа подросткового суицида: одиночество, кризис идентичности и роль семьи.
- «Депрессивная триада»: как выглядит настоящее заболевание.
- Маркеры риска: что говорит одежда, музыка и посты в соцсетях.
- Три сценария суицида: «крик о помощи», «взрыв» и «тихий уход».
- Алгоритм действий педагога: как не навредить и оказать реальную помощь.
- Главные мифы о суициде, которые мешают спасать детей.
Научитесь слышать тех, кто молчит. Зарегистрируйтесь на курс!